Portal: Prelude
Portal: Prelude — это одиночная модификация для Portal, сюжет которой повествует о событиях до изобретения GLaDOS. В то время за всеми подопытными наблюдали ещё живые работники Aperture Science. Их работа была утомительной и скучной, и поэтому они решили построить мощный искусственный интеллект, который не только избавит их от нудной работы, но и поможет получить превосходство над Black Mesa. Все служащие комплекса Aperture Science с нетерпением ждут запуска GLaDOS. Возможно, со слишком большим нетерпением, как покажут дальнейшие события…
Геймплей
Игровой процесс практически полностью аналогичен Portal — игрок, используя переносное устройство создания порталов, решает головоломки, продвигаясь сквозь исследовательский центр Aperture Science. Главной героине предстоит пройти 19 тестовых камер, за которыми последует ряд испытаний в «закулисье» Aperture Science. В одной из камер присутствует Куб-компаньон, который, как и в оригинальном Portal, необходим для решения головоломки. Главная героиня также побывает в некоторых областях центра, в которых в своё время окажется Челл, однако прохождение этих областей отличается от соответствующих задач оригинального Portal.
В Portal: Prelude некоторые камеры разделены не так категорично, как в Portal: к примеру, игрок может вернуться в комнату с Кубом из следующей комнаты, если он не взял его (прохождение допускает это). Также разработчики изменили механизм открытия некоторых дверей, которые теперь открываются автоматически, если игрок окажется рядом, в отличие от дверей Portal, которые открываются, если игрок выполнил задачу.
Из нововведений в игровую механику стоит отметить области искажения гравитации, «подавляющие поля» и модифицированные поля частиц.
Области искажения гравитации используются в некоторых тестовых камерах. Однако, данный эффект используется очень поверхностно, и служит скорее для придания игре разнообразия, поскольку искажение гравитации действует только на лабораторное оборудование, но не затрагивают саму героиню.
«Подавляющие поля» представляют собой смертоносные поля частиц, работающие с определённым интервалом. Попадающие в поле живые существа мгновенно аннигилируются, как и при соприкосновении с энергетической сферой.
Модифицированные поля частиц представляют собой поля частиц, подобные тем, которые встречаются в конце каждой тестовой камеры, но, в отличие от них, не аннигилируют проносимое лабораторное оборудование, такое как экспериментальные грузовые кубы, сферы, видеокамеры, турели и предметы, не имеющие отношения к эксперименту. Модифицированные поля частиц внешне от обычных отличаются зелёным свечением частиц.
Во многих местах игра изобилует решениями, которые требуют от игрока в большей степени скорости, чем смекалки. В целом Portal: Prelude более требователен к реакции игрока, при этом затрагивая только основные приёмы обращения с порталами. Разработчики утверждают, что хотели сделать свою игру похожей на оригинал, но значительно сложнее, в интересах тех игроков, которые уже многократно прошли Portal, но не потеряли интерес к игре и её вселенной.
Сюжет
2001 год. Героиня (Эбби) приходит в себя в испытательной камере Лаборатории. За её приключениями следит не GLaDOS, а живые люди: одни — садисты, работающие в лаборатории ради очередного «жмурика», другие сочувствуют ей и даже дают подсказки, несмотря на инструкции. После того, как Эбби с честью проходит бесчеловечный эксперимент, ей предлагают поучаствовать в запуске GLaDOS, которого так ожидали все учёные. Правда, они так сильно поторопились с запуском, что модуль GLaDOS, отвечающий за моральные принципы, не был установлен, что и сыграло роковую роль.
Когда GLaDOS сходит с ума, Эбби удаётся выжить, несмотря на попытки GLaDOS её убить. В конце концов Эбби по подсказкам оставшегося в живых учёного находит портальное устройство (которое у неё отобрали на выходе из испытательной камеры) и устанавливает в GLaDOS незаконченный «модуль моральных принципов».
Ссылки:
* Прохождение
* Скачать/Прямая ссылка (RU)